Структура трудных разговоров

Трудные разговоры знакомы всем, но не стоит отчаиваться. Вы начнете общаться более эффективно и получать больше удовлетворения от достигаемых результатов. С уменьшением беспокойства и увеличением удовлетворения вы все чаще будете делать выбор в пользу разрешения угнетающих вас проблем, а не уклонения от них.

Люди, которые освоили новые подходы к самым трудным переговорам, рассказывают, что испытывают меньше беспокойства и достигают большей эффективности во всех своих разговорах. Они меньше боятся того, что могут сказать другие. Они ощущают большую свободу действий в самых трудных ситуациях, большую уверенность и уважение к себе. На собственном опыте они узнают, что конструктивное обсуждение сложных проблем и «скользких» ситуаций в большинстве случаев приводит к улучшению взаимоотношений. А это слишком хорошая возможность, чтобы упускать ее.

Удивительно, но при кажущемся разнообразии трудных разговоров, все они имеют общую структуру. Когда человек сосредоточен на частностях конкретной беседы, эту структуру заметить трудно. Но понимание этой структуры необходимо, если вы хотите с успехом вести самые трудные разговоры.

Разговор содержит не только то, что слышит ухо. Чтобы сделать структуру трудного разговора наглядной, нам нужно понимать не только то, что было сказано, но и то, чего сказано не было. Мы должны понимать, о чем думают собеседники и что они чувствуют. В трудных разговорах именно «между строк» происходит настоящее действие.

Изучая сотни всевозможных разговоров, исследователи обнаружили, что любая трудная беседа имеет определенную структуру, что само понимание этой структуры является первым шагом к улучшению качества таких разговоров. Оказывается, каким бы ни был предмет трудной беседы, она всегда распадается на три отдельных «разговора». Каждый из этих отдельных разговоров имеет вполне предсказуемые ошибки, искажающие наши мысли, чувства, а также ведущие нас в тупик.

1. Беседа по существу. Наиболее тяжелые разговоры посвящены разногласиям относительно реально произошедшим событиям или событиям, которые должны были произойти;

2. Разговор о чувствах. В каждом трудном разговоре присутствуют также вопросы и ответы, касающиеся чувств. Оправданны ли мои чувства? Уместны ли они? Следует ли мне поддаться чувствам или сдержать их, выложить их на стол или выпроводить за дверь? Насколько я задеваю чувства собеседника? Может быть, я обижаю его? Мысли переплетены с чувствами. Например, мысль «такую-то благодарность я получаю?!» сигнализирует о чувствах обиды и гнева, а вот мысль «мне очень нужно» обнажает беспокойство. О таких чувствах, обычно, собеседники молчат, тем не менее, они явно прослеживаются;

3. Самоидентификация в разговоре. Это разговор человека с собой. В нем мы думаем о значении данной ситуации для себя лично и о собственной идентификации. Вы ведете внутренний спор о том, является ли сложившаяся ситуация вашей компетентности или некомпетентности, хороший или плохой вы человек, достойны вы любви и уважения или нет, как эта ситуация отразится на ваших самосознании и самооценке, будущем и благополучии. Ответы на эти вопросы в значительной мере определяют то, что вы ощущаете в ходе разговора: чувство «баланса» или чувство тревоги и растерянности.

Ваши оценки:
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями в:
Леди борщ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: