Мужчины менее склонны использовать пищу для управления впечатлением о себе

С социально-психологической перспективы ученые проводят различие между продуктами, которые выполняют утилитарную функцию, и продуктами, которые выполняют функцию социальной идентификации. Утилитарная функция просто отображает степень, в которой продукт отвечает своему назначению: согласно теории ожидаемой полезности, люди стремятся извлечь максимальную пользу из продукта.
То, как человек ест, можно использовать, чтобы передавать информацию о межличностных отношениях.

Например, совместное потребление пищи представляет собой еще одну форму коммуникации. В частности, выделяют 3 типа: совместный прием пищи, совместный прием пищи в общественном месте и разделение пищи с другим человеком (разделение предполагает, что другой человек находится в физическом контакте с той же пищей, что и Вы). Совместный прием пищи обозначает умеренную близость, которая становится глубже при совместном приеме пищи в обществе и даже еще глубже при разделении пищи друг с другом. Эта гипотеза была подтверждена с помощью опроса и видеонаблюдения. Было обнаружено, что совместный прием пищи указывает на дружеские отношения. Прием пищи в общественном месте обычно указывает на более тесные, возможно, романтические отношения; при добавлении разделения пищи друг с другом указывает на то, что близость личных отношений, о которой сообщалось, стала еще сильнее.

Женщин (но не мужчин) обычно судят по количеству еды, которую они съели. С одной стороны, это «изящная» демонстрация морального подтекста, присущего пище, и влияния культурных идеалов женственности на общественные суждения. С другой стороны, это также означает, что женщины (в особенности) могут использовать прием пищи, чтобы передавать информацию о присущих им качествах. Ученые провели исследования и выяснили, что женщины ели значительно меньше в присутствии мужчины, который был им приятен, чем женщины, которые ели вместе с мужчинами (или женщинами), которые были им неприятны. А мужчины, в общем, ели меньше в присутствии женщин, независимо от того, были они приятны для них или нет. Следовательно, мужчины менее склонны использовать пищу для управления впечатлением о себе, чем женщины.

Во втором исследовании использовался немного другой подход, который заключался в манипулировании реакцией на проверку мужественности. Предполагалось, что женщины, которым сообщили, что они обладают мужскими чертами характера, будут считать это угрозой для своей женственности, и будут стремиться восстановить баланс, потребляя меньше еды. Кроме того, ученые манипулировали тем, знал ли человек, вместе с которым участник ел, об этой ответной реакции или нет. В соответствии с их гипотезами, женщины ели меньше, когда им говорили, что они обладают мужскими чертами характера, но ели еще меньше, если человек, вместе с которым они ели, знал об ответной реакции. Следовательно, пищевое поведение женщин изменяется, если они беспокоятся о том, каким образом они себя представляют, особенно в ситуациях, которые подчеркивают их женственность. Эти данные показывают, что культурные идеалы могут оказывать мощное воздействие на прием пищи.

Ваши оценки:
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями в:
Леди борщ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: