Что думают о людях по еде, которую они покупают

Ясно, что нас, отчасти, могут судить, исходя из того, какую именно пищу мы едим, точнее, основываясь на своих представлениях о том, какую пищу мы едим. Учитывая это, специфика потребляемой пищи часто служит своеобразным маркером (сигналом), на основании которого мы выносим общественные суждения, было бы странно, если бы время от времени мы не пользовались этой информацией, чтобы изменять социальные сигналы, которые мы передаем другим людям.

Подтверждением этого является статья в газете Chicago Tribune, в которой сообщается о том, что «последний опрос 500 людей, посещающих сеть супермаркетов Somerfield по всей Англии, показывает, что подавляющее большинство (71%) считает, что содержимое магазинных тележек может рассказать о людях, которые их везут». Таким образом, даже в относительно спокойном социальном окружении, таком как сеть супермаркетов, люди четко осознают, какие товары они покупают. На самом деле, существует множество социально-психологических исследований, которые направлены на изучение того, каким образом люди используют свои предпочтения и установки, чтобы осуществлять коммуникацию с другими людьми.

На самом базовом уровне пища используется для того, чтобы сообщать что-то о статусе, и предполагается, что во всех культурах проводится различие между пищей высокого и низкого статуса. Действительно, люди быстро составляют мнение о статусе других на основании пищи или брендов, которые те выбирают. Сейчас люди меньше критикуют людей, которые покупают растворимый кофе, результаты этого исследования показывают, что выбор пищи может быть источником информации о статусе.

Позднее рекламодатели и специалисты по социальной психологии провели подобное различие между продуктами, которые выполняют утилитарную функцию, и теми, которые выполняют ценностно-выражающую функцию. Ученые определяют утилитарную рекламную концепцию как «креативную стратегию, которая подчеркивает функциональные качества продукта, а ценностно-выражающая рекламная концепция разработана для того, чтобы создавать обобщенный образ потребителя, использующего рекламируемый продукт. Другими словами, рекламодатели могут обращаться к практическим аспектам любого продукта или к тому, как Вы будете выглядеть для других, используя этот продукт.

Ваши оценки:
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями в:
Леди борщ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: